Перевод автомобиля «на газ» — один из самых популярных способов повысить экономичность машины. Установка газобаллонного оборудования увеличивает ресурс двигателя, понижает уровень загрязнения выхлопа и позволяет снизить расходы на топливо. Бытует мнение, что такая модернизация приводит к прогоранию выпускных клапанов, но такой эффект появляется только при неправильных настройках топливной системы. Избежать возникновения таких ситуаций позволяет вовремя проводимая диагностика ГБО. Плановая проверка производится в соответствии с требованиями, каждые 10000 км пробега.
Причинами для внеплановой проверки являются в первую очередь:
- ухудшение динамики автомобиля;
- нестабильный запуск двигателя;
- присутствие запаха газа в салоне;
- сбои в работе двигателя, перегрев;
- увеличенное потребление газа, уменьшение запаса пробега;
- ускоренный износ катализатора;
Кроме того, не верные настройки газобаллонного оборудования могут приводить к повреждению выпускной группы и выхлопной систем двигателя.


Диагностика газового оборудования включает компьютерное тестирование . Производится проверка всех узлов ГБО. При обнаружении неполадок или отклонений от штатных параметров проводится ремонт и регулировка газовой системы.
Не стоит забывать и о необходимости менять фильтра газовой системы через каждые 10000 км., а также своевременно производить замену топливных и воздушных фильтры автомобиля согласно регламенту производителя.
Категорически запрещено самостоятельно проверять работоспособность комплектующих, не говоря уже о восстановлении. Даже небольшая ошибка, допущенная на любом этапе диагностики, может привести к неисправности всей газовой системы.